Регистрация прекращения права собственности на недвижимость при ее сносе

Регистрация прекращения права собственности в Росреестре

В повседневной жизни часто возникают ситуации, когда правообладатель принимает решение произвести демонтаж объекта недвижимости на своем земельном участке. После проведения указанных работ, он обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности. Но, как правило, сталкивается с приостановлением или отказом в государcтвенной регистрации прекращения права собственности и даются соответствующие рекомендации по их устранению.

Следует отметить, что Росреестр, ссылаясь на п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон), проводит правовую экспертизу представленных на регистрацию документов.

По результатам проведенной экспертизы, наиболее часто Росреестр приостанавливает государственную регистрацию по следующим основаниям:
— обращение с заявлением ненадлежащего лица;
— не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий;
— наличие сомнений в подлинности документов или сведений, содержащихся в них, или их недостоверность;
-отсутствие полномочий у лица, указанного в заявлении, распоряжаться объектом недвижимого имущества;
— наличие фактов подписания (удостоверения) документов, представленных на регистрацию, неправомочным лицом.
— наличие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН);
— не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации документов по форме и содержанию;
— наличие спора в отношении объекта недвижимости;
— обращение взыскания в отношении недвижимого имущества.

Необходимо также отметить, что указанные основания являются общими (основными), каждое из которых государственный регистратор раскрывает с учётом основных характеристик дела ПУД (правоустанавливающих документов).

Не останавливаясь на поверхностном анализе указанных выше оснований для приостановления государственной регистрации, рассмотрим более подробно такую причину как: «не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий» по прекращению права собственности на объект недвижимого имущества.

Для начала разберем, из чего состоит базовый пакет документов, необходимый для регистрации прекращения права собственности. В соответствии с Законом документами, необходимыми для регистрации кадастрового учета и (или) регистрации прав, являются:
— заявление о государственной регистрации прекращения права собственности;
— оплаченная государственная пошлина;
— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением
обращается его представитель);
— документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового
учета и (или) государственной регистрации прав;
— иные документы, предусмотренные Законом и принятыми в соответствии с ним
иными нормативными правовыми актами.

Однако многие не знают, что одновременно с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности необходимо подавать заявление о снятии с кадастрового учета, прекратившего свое существование объекта недвижимости.

Так, в силу пункта 3 части 3 статьи 14 Закона предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 15 Закона, части 1 статьи 23 Закона и части 5 статьи 14 Закона снятие с кадастрового учета объектов недвижимости возможно только:
— на основании заявления о снятии с кадастрового учета и акта обследования;
— на основании вступившего в законную силу судебного решения;
— в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 41 Закона о недвижимости.

Исходя из изложенного, прекращение права собственности на Объект не представляется возможным при наличии Объекта на государственном кадастровом учете.

Далее разберем, что же является основанием для прекращения права собственности. В соответствии с действующим законодательством, данную норму регулирует ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В частности, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).

Кроме того, при проведении правовой экспертизы представленных документов, государственный регистратор использует Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН), который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

При этом необходимо отметить, что порядок ведения ЕГРН, в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования (п. 7. ст. 7 Закона).

Между тем, в соответствии с п. 16 Порядка ведения ЕГРН, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» (далее – Порядок), при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета, государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в данных о прекращении (снятии с учета) указываются, в том числе сведения о документах-основаниях для снятия с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в объеме сведений, предусмотренных пунктом 51 Порядка.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона, необходимым для снятия с кадастрового учета объекта капитального строительства документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

В силу положений ч. 1 ст. 23, акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машиноместа или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машиноместа в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машиноместо было расположено.

Таким образом, снять с кадастрового учета объект капитального строительства в связи с прекращением его существования в результате гибели или уничтожения, возможно только на основании акта обследования.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 раздела I Приказа Минэкономразвития РФ от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава акта обследования, а также требований к его подготовке», Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к Акту.

Таким образом, документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости должны быть включены кадастровым инженером в состав приложения к акту обследования.

Читайте также  Как получить выписку из единого государственного реестра недвижимости

Управляющий партнер юридической компании EL Group

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости в связи со сносом

Время чтения: 5 мин.

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Шрифт: A+ A-

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает под собой подготовку специальной документации, подтверждающей и разрешающей снос. Состав документации может меняться, в зависимости от назначения здания и земельного участка. Рассмотрим, какие документы нужно подготовить, чтобы убрать сведения о недвижимости из ЕГРН и прекратить налогообложение несуществующего объекта.

  • 1. Основания для снятия с учета объекта недвижимости
  • 2. Добровольный снос ОКС
  • 2.1. Шаг 1 – Подготовка проекта
  • 2.2. Шаг 2 – Направление первого уведомления
  • 2.3. Шаг 3 – Фактический снос объекта
  • 2.4. Шаг 4 – Направление второго уведомления
  • 2.5. Шаг 5 – Нужно заказать акт обследования
  • 2.6. Шаг 6 – Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета
  • 3. ОКС разрушен под действием форс-мажора
  • 4. Строение снесено до августа 2018 года

Основания для снятия с учета объекта недвижимости

Снять с учета объект капитального строительства (ОКС) можно только в случае полного уничтожения здания или сооружения на местности.

Информация о помещениях и квартирах удаляется из реестра недвижимости и налоговой базы, если здания, в котором они расположены, больше не существует.

Причины снятия с учета ОКС:

  1. Решение правообладателя.
  2. Решение суда или органа местного самоуправления.
  3. Объект разрушен под действием форс-мажорных обстоятельств, например, пожар.

Добровольный снос ОКС

Правообладатель строения по своему желанию может снести постройку в любой момент. Так было до 4 августа 2018 года. Теперь, прежде чем осуществлять снос объектов капитального строительства, нужно уведомить администрацию о начале работ на местности, а потом – об их завершении.

Новый порядок процедуры снятия ОКС с кадастрового учета определен Федеральным законом № 340-ФЗ от 03.08.2018 г.

Читайте ниже, какие изменения внесены в градостроительный кодекс, и какими документами должен сопровождаться снос.

Шаг 1 – Подготовка проекта

Прежде чем снести строение, требуется заказать Проект организации работ по сносу в проектных организациях (далее – Проект).

Любые нежилые здания, производственные цеха, сооружения и склады уничтожаются только в соответствии с Проектом.

Существует закрытый перечень объектов недвижимости, для сноса которых Проект не обязателен, но может быть подготовлен исключительно по желанию собственника.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.30 ГрК РФ без Проекта можно сносить :

  1. Гаражи физических лиц, построенные на участках, не предназначенных для ведения предпринимательства.
  2. Жилые и нежилые дома на садовых участках.
  3. Дома на земельных участках с назначением ИЖС.
  4. Вспомогательные постройки (предназначенные для функционирования основного строения – жилого дома).
  5. Некапитальные сооружения.

Итак, для сноса построек, относящихся к вышеуказанному списку, не требуется подготовка Проекта, но обязательно нужно уведомление о начале работ по сносу и о завершении сноса.

Шаг 2 – Направление первого уведомления

Извещение о предстоящем сносе необходимо направить в орган, занимающийся выдачей разрешений на строительство, за 7 дней до физического уничтожения объекта.

Перед сносом любой зарегистрированной постройки нужно подавать уведомление о сносе. Такое правило действует с 4 августа 2018 года и касается как юридических, так и физических лиц.

Для того, чтобы соблюсти определенную законом процедуру сноса, достаточно обратиться в МФЦ. Вам выдадут для заполнения бланк установленной формы. К этому документу нужно приложить Проект (если его подготовка является обязательной).

Через 7 рабочих дней можно приступать к фактическому сносу строения.

Шаг 3 – Фактический снос объекта

Работы на местности проводятся в соответствии с Проектом.

Объект отключается от сетей инженерного обеспечения по предварительной заявке в эксплуатирующую организацию.

Шаг 4 – Направление второго уведомления

Не позднее чем через 7 дней после проведения работ по ликвидации объекта в натуре необходимо вновь подать уведомление в уполномоченную госструктуру, но уже о завершении работ. Это можно сделать также через МФЦ, заполнив специальный бланк.

На бланках двух уведомлений орган, ответственный за выдачу разрешений на строительство, проставит отметки, свидетельствующие о том, что документы ими были получены. Представители госоргана вправе выехать по адресу объекта и проверить, действительно ли здание полностью уничтожено.

В обязанности уполномоченного органа входит размещение информации из уведомлений в ИСОГД.

Шаг 5 – Нужно заказать акт обследования

Два ваших уведомления с отметками уполномоченного органа служат основанием для подготовки акта обследования. Актами обследования занимается кадастровый инженер.

Этим документом инженер подтверждает фактическое отсутствие объекта недвижимости.

Без уведомлений в составе акта обследования объект не будет снят с кадастрового учета. Как и наличие двух уведомлений без акта также недостаточно для завершения процедуры юридического сноса капитального строения.

Шаг 6 – Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета

Собственник строения должен подать заявление в Росреестр (через МФЦ) о снятии объекта с учета.

Вместе с заявлением требуются :

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Акт обследования.
  3. Первое уведомление о начале работ.
  4. Второе извещение об окончании работ.
  5. Заявление (заполняет сотрудник МФЦ).

Срок обработки документов составляет 7-10 рабочих дней.

С момента снятия ОКС с учета, он больше не будет являться объектом налогообложения.

ОКС разрушен под действием форс-мажора

Если ОКС поврежден в результате пожара, то направление уведомлений не требуется. Уведомительная система применяется только при добровольном уничтожении строения правообладателем.

От строения не должно остаться ничего – в том числе фундамента.

Поэтому, если строение разрушено частично, и вы не планируете его восстанавливать, нужно ликвидировать остатки, и только потом заказывать акт обследования.

Акт подготавливается несмотря на наличие справки от пожарной инспекции, подтверждающей снос.

Строение снесено до августа 2018 года

Если здание уничтожено собственником до введения уведомительной системы, то есть до августа 2018 года, но в свое время объект не был снят с учета, сейчас оформлять документы придется в соответствии с действующими законами. Нужно направлять уведомления в администрацию. Без уведомлений получится исключить сведения из ЕГРН только в том случае, если можно подтвердить какими-либо документами, что строение действительно было уничтожено до августа 2018 года. Администрации некоторых регионов принимают формальные уведомления о предполагаемом сносе на те объекты, фактический снос которых уже выполнен.

Наличие на местности только фундамента от строения, а не всего объекта целиком, никак не влияет на порядок сноса. Нужно подготовить Проект, направить уведомление в администрацию, ликвидировать фундамент, вновь направить уведомление в администрацию, подготовить акт обследования и подать документы в Росреестр.

Собственник земельного участка по закону не может подавать заявление на снятие объекта с учета. Поэтому, если право на строение не зарегистрировано в ЕГРН, снимать объект с кадастрового учета придется через суд.

Подведем итоги

Жилой дом, садовый дом, летняя кухня, сарай, баня, гараж снимаются с кадастрового учета по заявлению собственника таких построек и при наличии уведомлений в администрацию о начале строительных работ и об их окончании, а также акта обследования.

В остальных случаях, помимо вышеуказанных документов, потребуется специальный Проект, описывающий порядок работ по сносу.

Пока недвижимость числится в ЕГРН, за нее надо платить «кадастровый налог»?

Налог на имущество по кадастровой стоимости уплачивается за период демонтажа ОС до исключения объекта недвижимости из ЕГРН. Об этом Минфин напомнил в Письме от 24.04.2020 №03-05-05-01/33133. В нем, в частности, указано: недвижимое имущество, налоговая база в отношении которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости, подлежит обложению налогом на имущество организаций до момента исключения его из ЕГРН.

Читайте также  Счет-фактура у заказчика по посредническому договору

Аналогичный вывод содержится в Письме ФНС России от 08.07.2016 №БС-4-11/12327@: исчисление налога на имущество организаций в случае сноса объекта недвижимого имущества производится до даты регистрации прекращения права собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе жилые дома и жилые помещения.

Между тем в Определении ВС РФ от 20.09.2018 №305-КГ18-9064 указано, что законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, способных приносить экономические выгоды их владельцу и потому признаваемых частью активов налогоплательщика — объектами основных средств. Уплата налога со стоимости недвижимости выступает в этом случае одной из составляющих бремени содержания имущества, которое лежит на собственнике, а само по себе наличие в государственном кадастровом учете сведений об объекте недвижимости и его принадлежности налогоплательщику не может служить основанием для взимания налога при отсутствии облагаемого имущества в действительности.

Таким образом, обязанность по уплате налога на имущество прекращается в момент ликвидации здания, а не в периоде внесения записи в ЕГРН.

Названное определение ФНС направила нижестоящим налоговым органам для сведения и руководства в работе (Письмо от 24.09.2018 №БС-4-21/18577). Поэтому у организации есть шансы доказать необоснованность начисления налога за период с момента фактической ликвидации недвижимости до момента исключения сведений о ней из ЕГРН.

Доказывать незаконность доначислений есть смысл только при наличии неопровержимых доказательств прекращения физического существования объекта (в частности, оформленного кадастровым инженером акта обследования места нахождения объекта недвижимости). Составленные налогоплательщиком документы, а также заключения специалистов об аварийном состоянии здания не свидетельствуют об отсутствии обязанности уплаты налога на имущество организаций.

Так, в Постановлении АС МО от 30.12.2019 №Ф05-21336/2019 по делу №А40-58839/2019 судьи решили, что налоговый орган обоснованно доначислил налог на имущество, поскольку заключение экспертизы технического состояния нежилого здания не подтверждает прекращение обязанности по уплате налога, а акт обследования, свидетельствующий о том, что спорный объект снесен и списан с бухгалтерского учета, не представлен.

Обстоятельства данного налогового спора следующие.

Согласно представленному за I квартал 2018 года расчету налогоплательщик по объекту недвижимого имущества указал налоговую базу в размере 0 руб., а (по данным налогового органа) должны быть отражены сведения о кадастровой стоимости в размере 457 млн руб.

В подтверждение своей позиции налогоплательщик подчеркнул, что спорный объект находился в аварийном состоянии, подлежал сносу и впоследствии снесен (демонтирован), соответственно, налог по названному имуществу не должен быть исчислен.

В суде представитель заявителя пояснил, что работы по сносу объекта завершены в декабре 2018 года, но налог на имущество не подлежит начислению с 17.06.2017 (дата составления отчета, подтверждающего аварийное состояние объекта).

Доводы налогоплательщика были отклонены. Арбитры исходили из следующего.

Как видно из ведомостей начисления амортизации за I квартал 2018 года, спорное здание в проверяемом периоде учтено в составе основных средств.

Согласно пояснениям налогоплательщика полный снос (демонтаж) объекта осуществлен в декабре 2018 года. Физический износ объекта и его состояние как аварийное не свидетельствуют об отсутствии обязанности по исчислению налога на имущество организаций в отношении спорного объекта ввиду наличия условий признания его объектом налогообложения исходя из указанных положений законодательства РФ.

Представленное заключение специалиста об аварийном состоянии здания не доказывает, что обязанность по уплате налога прекратилась.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 №?218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документом, подтверждающим прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости, является акт обследования, составленный кадастровым инженером в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов.

Между тем акт обследования, подтверждающий, что спорный объект снесен и списан с бухгалтерского учета в проверяемом периоде (I квартал 2018 года), обществом в материалы проверки не представлен, к исковому заявлению не приложен.

Имеющийся у налогоплательщика акт обследования здания кадастровым инженером датирован декабрем 2018 года (проведен осмотр места нахождения объекта недвижимости (здания) и подтверждено прекращение его существования).

Таким образом, спорное здание физически перестало существовать не в I квартале, а в декабре 2018 года.

Налогоплательщик не подтвердил, что объект снесен и списан с бухгалтерского учета ранее декабря 2018 года.

Иное толкование действующего налогового законодательства приводило бы к произвольному, зависящему от усмотрения налогоплательщика моменту прекращения обязанности по уплате налога. Вместе с тем публично-правовой характер данной обязанности исключает такую возможность, а, напротив, предполагает должное документальное обоснование момента, на который обязанность по уплате налога является прекращенной.

Регистрация прекращения права собственности на недвижимость при ее сносе

1.Какие сделки с недвижимостью нужно удостоверять у нотариуса?

Согласно гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ) нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение, и осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, установленном законом о нотариате и нотариальной деятельности.

Нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1) в случаях, указанных в законе;

2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

Закон требует удостоверять нотариально:

1) сделки определенных видов независимо от того, какое имущество является их объектом. Например, договор ренты.

2) сделки с долями в праве общей собственности на недвижимость, кроме случаев, когда в одной сделке участвуют сразу все собственники:

— купля-продажа, мена, дарение и иные варианты отчуждения доли, ипотека (залог) доли. Исключениями являются, например, сделки с имуществом, которое входит в состав паевого инвестиционного фонда, и сделки, по которым отчуждают земельные доли.

3) Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.

4) соглашения к нотариально удостоверенному договору с недвижимостью.

5) предварительный договор к сделке с недвижимостью.

6) договор залога в случаях, когда:

— он обеспечивает обязательства должника по нотариальному договору (п. 3 ст. 339 ГК РФ). Это касается и ипотеки (залога недвижимости) к нотариальному договору любого вида, и договоров залога других объектов к нотариальному договору с недвижимостью;

— залогодержатель хочет обратить взыскание на заложенную недвижимость без суда по исполнительной надписи нотариуса (п. 6 ст. 349 ГК РФ, п. 1 ст. 55 Закона об ипотеке);

7) договоры, по которым возникает ипотека в силу закона (например, купля-продажа недвижимости в кредит), если вы хотите, чтобы можно было обратить взыскание на заложенную недвижимость без суда по исполнительной надписи нотариуса (п. 5 ст. 488 ГК РФ, п. 1 ст. 55 Закона об ипотеке);

8) сделки, документы на регистрацию по которым вы отправляете по почте (п. 2 ч. 12 ст. 18 Закона о государственной регистрации недвижимости, далее – Закон о регистрации).

Читайте также  Последствия признания сделки недействительной

9) сделки по покупке недвижимости, если супруги приобретают недвижимость в общую долевую собственность.

Если нотариальное удостоверение сделки в соответствии с законом или соглашением сторон является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.

2. Если закончился срок аренды недвижимого имущества, нужно ли обращаться в Росреестр?

ГК РФ установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Государственная регистрация прекращения и расторжения договора аренды осуществляется посредством погашения записей о сделке и об ограничении (обременении).

Записи об аренде по истечении срока аренды не погашаются автоматически и остаются в реестре, пока стороны не заявят о погашении (ст.14 Закона о регистрации). На факт прекращения договора наличие таких записей не влияет. Однако если аренда была прекращена, но не одна из сторон в установленном Федеральным законом порядке не обратилась с заявлением о расторжении договора (прекращении ограничения (обременения)), в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) будет указано наличие фактически не существующего обременения. Кроме того, регистрация нового договора аренды при наличии непогашенной записи об обременении может быть приостановлена на основании п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации.

3.Как зарегистрировать прекращение права собственности на недвижимость при ее сносе.

Чтобы прекратить право собственности на объект недвижимости в связи с его сносом, нужно также снять его с кадастрового учета. Эти процедуры проводятся одновременно.

После того как объект недвижимости снесен, должны быть проведены кадастровые работы. Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру или в организацию, где он работает, и заключить договор подряда.

В результате проведения кадастровых работ в подтверждение того, что объект недвижимости снесен, вы получите акт обследования.

Государственная регистрация прекращения права на снесенный объект недвижимости и его снятие с кадастрового учета проводятся одновременно. Поэтому нужно подать всего одно заявление.

Документы для прекращения права на недвижимость, которая снесена, и снятия ее с кадастрового учета подаются в общем порядке, предусмотренном для государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним.

За государственную регистрацию прекращения права на недвижимость в связи с ее сносом госпошлина не уплачивается.

Государственная регистрация прекращения права при сносе недвижимости и ее снятие с кадастрового учета проводятся в общие сроки, установленные для государственной регистрации прав. Они составляют:

— 10 рабочих дней, если документы представлены в офисы и приемные Росреестра (кадастровой палаты);

— 12 рабочих дней, если они представлены в МФЦ.

При выявлении соответствующих оснований государственная регистрация может быть приостановлена.

Снятие объекта с кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на него подтверждаются выпиской из ЕГРН. При этом в реквизите «Статус записи об объекте недвижимости» указывается, что объект снят с кадастрового учета, и отражается дата его снятия.

Подтверждающие документы выдаются тем способом, который указан в заявлении о государственной регистрации прав.

Прекращение прав на недвижимость

Почему выбирают нас

ведущая юридическая компания и участник рейтинга 300.pravo.ru

Цены на услуги по регистрации прекращения прав на недвижимость

Проверка объекта недвижимости, в отношении которого осуществляется регистрация прекращения прав

Проверка документов, необходимых для регистрации прекращения прав на недвижимость

Подготовка необходимых документов/договоров/соглашений

* при заказе юр. сопровождения «под ключ» помеченные услуги включены в общую стоимость

** без учета госпошлин и прочих официальных платежей

Никаких подвохов

Не обращаясь за услугами по регистрации прекращения прав на недвижимость в ЕГРН, вы рискуете:

оплатить все судебные расходы (на оплату услуг представителя, оплату экспертиз и пошлин) противной стороны

  • Потратить незапланированное количество времени

при проведении действий по регистрации прекращения прав на недвижимость самостоятельно.

Понести излишние расходы

(в том числе, двойные) по оплате госпошлины в случае формального отказа в регистрации прекращения прав на недвижимость.

Защищать свои прав в суде

и нести судебные расходы, в т.ч. на юристов, экспертов и т.п.

Потерять приобретенные права

на объекты недвижимости в связи с оспариванием третьими лицами регистрации прекращения прав на недвижимость.

Как мы достигаем успеха

Проводим экспресс-анализ документов/договоров и сведений в ЕГРН

Готовим необходимый пакет документов/договоров для регистрации в ЕГРН

Оплачиваем пошлину, самостоятельно получаем недостающие документы

Совместно с заказчиком или самостоятельно сдаем документы в регистрирующий орган

Получаем документы/договоры после регистрации и передаем заказчику

Государственная регистрация прекращения прав на недвижимость

Основания для прекращения прав собственности

Примечание: Важно понимать, что прекращение права собственности на объект строительства в связи с ликвидацией обязательно должно сопровождаться изменением записей в кадастровых реестрах, в соответствии с нормами прекращения учета по 218-ФЗ. Также, для прекращения частного или общего права собственности необходимо экспертное освидетельствование ликвидации.

В противном случае, до момента фиксации в государственном реестре факта ликвидации, правообладатель обязан исполнять все требования по налоговому содержанию объекта. Таким образом, фактическое уничтожение не освобождает владельца от требований по оформлению заявления об утрате имущественного права.

Принудительное прекращение права собственности

Принудительное прекращение права собственности на объект строительства или земельный участок, вызванное исполнительным листом по соответствующему судебному решению, обязывает оформление ликвидации имущественных прав, только если такой пункт требований указан в решении судебной инстанции. К примеру, арест имущества, по своей юридической природе, не подразумевает полное прекращение имущественных притязаний, а лишь накладывает определенные ограничения.

Примечание: gри отсутствии соответствующих пунктов требований в резолютивной части решения не может быть поводом для отказа в регистрации ранее заявленных противоречащих прав на недвижимость или земельные участки.

В результате существенных изменений в структуре объекта, вызванных перепланировкой, разделом имущества, отчуждением или уничтожением структурной части обязательно должно быть оформлено заявление на утрату прав собственности, и оформление имущественных притязаний на вновь созданные объекты недвижимости. То же самое касается и учета в кадастровых реестрах.

Минимальный пакет документов, необходимый для регистрации прекращения права собственности на объект недвижимости

  1. Заявление по установленному образцу.
  2. Учредительная документация, в случае, если заявление подается юридическим лицом. В качестве альтернативы можно использовать выписку из ЕРГЮЛ.
  3. Решение директора или уполномоченного органа управления юридического лица.
  4. Копия удостоверения личности, в случае если заявление подается физическим лицом.
  5. Письменное подтверждение согласия супруга.
  6. Договор или иной правоустанавливающий документ (не менее, чем в двух экземплярах).
  7. Акты приема-передачи и прочая смежная документация (не менее, чем в двух экземплярах).
  8. Квитанция об оплате пошлины.
  9. Доверенность, в случае, если документы не предъявляются лично заявителем.

При передаче утрате имущественных прав в пользу третьего лица, внесение государственной пошлины не требуется. В противном случае, она составляет 2000 рублей для физического лица и 22000 для юридического.